СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
К силовой установке относятся:
два газотурбинных реактивных двигателя ГТД-350; крепление двигателей; система охлаждения агрегатов силовой установки; топливная система; маслосистемы двигателей; противопожарная система двигателей; противопожарные перегородки и капоты.
Двигатели ГТД-350 имеют несколько необычную конструктивную схему. В обычных схемах ГТД камера сгорания расположена непосредственно за компрессором, а на двигателях ГТД-350 камера сгорания вынесена за турбины, а турбины приближены к компрессору. При такой компоновке узлов сокращается длина силовых валов двигателя, создается возможность допускать высокие рабочие обороты роторов и тем самым обеспечивается снижение удельного веса двигателя и повышение его экономичности.
Двигатель выполнен по двухвальной схеме со свободной турбиной и петлеобразным газовым трактом.
Конструктивно двигатель расчленен на законченные самостоятельные узлы, которые могут отдельно «изготовляться и собираться, являются взаимозаменяемыми и монтируются на двигателе отдельными узлами.
К таким узлам относятся:
осецентробежный восьмиступенчатый компрессор с последней ступенью центробежного типа;
цилиндрическая камера сгорания; одноступенчатая турбина компрессора; двухступенчатая турбина несущего винта; редуктор двигателя; нерегулируемая выхлопная система.
Кроме этих узлов, двигатель имеет системы: смазки, топливопита — ния, регулирования и лротивообледенения.
Конструкция двигателя допускает снятие для осмотра и ремонта отдельных узлов без существенной разборки двигателя.
Основные технические данные двигателя
Длина двигателя без кока компрессора. … . ..: Ширина двигателя. …… .,. . . . .
Высота двигателя………………………………… • …………………..
Вес сухого двигателя без электрооборудования. . . 100% оборотов турбокомпрессора соответствует…. » » свободной турбины соответствует. . . .
» » » » »
Мощность двигателя на высоте 3 000 м на взлетном режиме при скорости полета 200 км/ч в стандартных атмосферных условиях………………………………………………………………………………. . .
Мощность двигателя на высоте 3 000 м на номинальном режиме в стандартных атмосферных условиях. . ‘.: .
Основные параметры режимов работы двигателей приведены в табл. 9. Таблица 9
|